Решение: Домашний кинотеатр
Дата: Март, 2016 - Декабрь, 2017
Задача: Кинотеатр Dolby Atmos в гостиной с музыкальным звучанием
Главный вопрос, который предстояло решить при реализации данного проекта – какой стандарт изображения выбрать? Набирающий силу, но фактически, ещё переходный на тот момент 4К или топовый проектор «стареющего» формата Full HD?.. Выбор не совсем очевиден с первого взгляда. Если отбросить (и более того, всячески игнорировать) весь маркетинг и шумиху вокруг формата 4К, то в действительности единый стандарт Ultra HD 4K был окончательно принят лишь в конце 2017 года. А если вспомнить, то маркетинговый «4К» продаётся уже более двух с половиной лет (на момент реализации проекта). И первые ТВ в формате «4К» уже не будут полноценно либо вообще работать с окончательно стандартизированным Ultra HD 4K. Маркетинг…
В сфере проекторов для Домашних Кинотеатров всё ещё более неоднозначно. И, разобрать все тонкости в рамках данного описания, будет трудно. Не вдаваясь в подробности, можно смело заявить, что для проектора не столь важно наличие большего количества пикселей, сколь правильное отображение цвета, настоящий чёрный, с полноценной градацией полутонов, и конечно же – оптика.
Поэтому совместно с Заказчиком было принято совершенно неочевидное решение выбора формата Full HD в его топовой реализации проектором JVC DLA X9. По нашему мнению, с которым согласны наши уважаемые коллеги по цеху, возможно это единственный проектор компании JVC, обладающий действительно непревзойдённым чёрным цветом в проецируемом изображении! Этот факт впечатляет при реальном просмотре кинолент! В дополнение, данный проектор имеет очень широкий цветовой охват и дополнительные настройки, что является значительным плюсом для профессиональной инсталляции. Благодаря детальным регулировкам изображения проектор был отдельно откалиброван для просмотра кинолент в формате 2D и для стереоизображения под маркетинговой аббревиатурой 3D.
Как правило, экран Домашнего Кинотеатра в гостиной скрыт. Появляется он в нужный момент и исчезает после выключения проектора автоматически. Для идеально ровной поверхности полотна обязательно наличие дополнительного бокового натяжения. Без него экран будет волнистым, с перекосами - что неприемлемо.
Формат Dolby Atmos и его конкурент DTS:X набирают обороты. Даже при отсутствии оригинальной дорожки для потолочных колонок - звуковое поле действительно получается трёхмерным. Алгоритмы процессоров обработки звука современных ресиверов вполне достойно могут выделять недостающий звуковой эффект для потолочной акустики. При прослушивании оригинального формата Dolby Atmos в буквальном смысле над Вашей головой пролетают самолёты, свистят пули и дождь идёт аккурат с потолка Вашей гостиной. В данном проекте использовалась одна пара акустических систем для Dolby Atmos | DTS:X известной американской компании Sonance. Их преимущество во вращаемых динамиках, что позволяет сфокусировать звуковое излучение в нужном направлении.
Сердце системы – новейший AV ресивер от японской компании Marantz SR6012. Выбор на эту модель пал не столь из-за её достойных аудио и видео характеристик, сколь из-за наличия отдельного многоканального аналогового аудио входа, необходимого для коммутации при прослушивании аудио форматов высокой чёткости DVD-A и SACD.
С учётом значительной площади помещения, принято решение в обязательном порядке использовать два качественных сабвуфера достаточной мощности каждый. Фронтальный сабвуфер, максимальной мощностью 1100 Вт со стильной стальной решёткой американской компании SVS SB-2000. Второй сабвуфер, тыловой – комплектный Tannoy TS2.12 сравнимой мощности. Несмотря на наличие двух сабвуферов разных производителей, согласовать их совместную работу с полной отдачей необходимого ультранизкого диапазона особого труда не составило.
При использовании двух сабвуферов лучшее расположение их – по диагонали, один на фронтальной линии, второй – на тыловой. При таком подходе заполнение пространства низкими частотами будет полноценным: исчезнут мёртвые зоны и площади с переизбытком баса. Звук сабвуферов не будет локализован явно на слух. Более того, при равной общей мощности цена двух сабвуферов, менее мощных, ниже или равна цене одного, равного по мощности этим двум.
Но ещё лучше, как рекомендуют англичане из Mk Sound или американцы из Definitive Technology использовать столько сабвуферов, сколько колонок в системе Домашнего Кинотеатра, хотя бы минимум 4 или 5. И в компании «Кино Дома» согласны с этим утверждением. Однако, это уже другая история...
Для создания музыкального характера системы Домашнего Кинотеатра обязательно наличие определённых условий и комплектующих:
Фронтальная пара акустических систем Tannoy Revolution DC6T SE Espresso – достойная акустика из Англии, подходит для прослушивания джазовых, классических композиций и популярных треков диско 80-х. Кино озвучивает с характерной живой подачей звуковых эффектов. Но для раскрытия всего потенциала – до последней ноты и октавы, в связке с ними крайне необходим качественный усилитель мощности – GW Systems, 2x250 честных Ватт при сопротивлении 8 Ом, с массивным тороидным трансформатором, обеспечивающим чистое питание. Усилитель и акустика подключены между собой качественным акустическим кабелем Van Den Hul The Arctic.
Тыловая акустика из той же серии, что и фронт – Tannoy Revolution DC 6 Espresso. Полочная акустика установлена на специальные стойки от немецкого производителя Spectral BS 103 Al. Стойки по всем правилам и канонам заполнены кварцевым песком различной фракции.
Центральный канал, в виду его значимости именно в кинотеатральном применении, было решено заменить на более мощный, от другого производителя.
Тыловые и потолочные акустические системы подключены к AV ресиверу акустическим кабелем QED Original.
Источником просмотра кинофильмов и прослушивания музыки является легендарный американский проигрыватель OPPO BDP-95. Именно музыкальная версия BDP-95 позволяет получить качественный звук при прослушивании любимой музыки в стерео и многоканальном режиме при аналоговом подключении. И чтобы полученный звук предавался без ухудшения и дополнительной обработки через акустические системы напрямую в уши слушателя, необходимы стерео и многоканальные аналоговые входы в AV ресивере. В режиме кино используется цифровая передача звука по HDMI.
Второй источник - спутниковый ресивер ТВ Триколор HD. Для улучшения качества сигнала при просмотре ТВ используются продвинутые настройки изображения в AV ресивере Marantz SR6012.
За чистоту питания всех комплектующих системы отвечает уже хорошо зарекомендовавший себя сетевой фильтр отечественной компании Powergrip YG-1 второй, улучшенной версии. Причём, все аппараты подключены добротным кабелем питания английского производителя QED Performance Qonduit.
Управление Домашним Кинотеатром очень просто и интуитивно осуществляется с помощью планшетного компьютера. Для каждого способа просмотра или прослушивания системы задействованы свои, индивидуальные сценарии использования тех или иных комплектующих.
Для создания формата мультирум в зоне столовой используется усилитель Denon HEOS Amp. В кинозале для этой же функции задействован режим HEOS в AV ресивере Marantz. Управление осуществляется с помощью смартфона Заказчика.
Акустическая подготовка гостиной включает специально сконструированный многоуровневый потолок, плотные шторы на левой и тыловой стене, ковёр, использование ломанных линий интерьера за экраном и не ровной, за счёт выступа каминной зоны, правой стены. А также наличием большого мягкого дивана, кресла и нескольких пуфиков для первого, самого активного, ряда зрителей.
Теперь в доме появилось особенное место притяжения всех домочадцев! Семейная комната отдыха с Домашним Кинотеатром формата Dolby Atmos и качественным звуком для прослушивания музыки.